Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

г. Кола,
ул. Кривошеева, дом 7
8 (81553) 3-52-50
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Артикуляционная гимнастика.

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).

 

         Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.

Одной из таких технологий является артикуляционная гимнастика.

         Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.


Зачем нужна артикуляционная гимнастика?


1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.


 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.


3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

 

Правила выполнения артикуляционных упражнений.


         Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль.


         Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.


          Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.


         Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой — серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру.


         Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите, чтобы ребенок усвоил основные движения.

 
         К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.


          В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.

 

Если Вам необходима консультация или инструкция по выполнению артикуляционной гимнастики, наш учитель-логопед, Маслова Ксения Александровна будет рада Вам помочь.

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).

 

         Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей, педагогов и родителей.

Одной из таких технологий является артикуляционная гимнастика.

         Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.


Зачем нужна артикуляционная гимнастика?


1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.


 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.


3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

 

Правила выполнения артикуляционных упражнений.


         Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль.


         Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.


          Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.


         Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой — серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру.


         Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите, чтобы ребенок усвоил основные движения.

 
         К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.


          В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений.

 

Если Вам необходима консультация или инструкция по выполнению артикуляционной гимнастики, наш учитель-логопед, Маслова Ксения Александровна будет рада Вам помочь.

Наверх