Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

г. Кола,
ул. Кривошеева, дом 7
8 (81553) 3-52-50
Пн–пт с 7:00 до 19:00

Трудности при обучении чтению

Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины

 

1. Плохо запоминает конфигурацию.

- недостаточная сформированность зрительной памяти.

 

2. Недостаточное различение близких по конфигурации букв «п-н», «в-а», «г-т» (путает буквы при чтении).

- недостаточная сформированность зрительного восприятия;

- недостаточная сформированность зрительной памяти.

 

3. Перестановка букв при чтении (рак - кар, нос-сон).

- недостаточная сформированность зрительного восприятия.

 

4. Замена букв, неправильное произношение при чтении.

- недостаточная сформированность звукобуквенного анализа, нарушения произношения, трудности артикуляции.

 

5. Трудность слияния букв при чтении (каждая буква легко читается отдельно, а вместе – трудно).

- недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия;

-недостаточная зрелость коры головного мозга.

 

6. Пропуски слов, букв («невнимательное» чтение).

- функциональная слабость центральной нервной системы;

- трудность концентрации внимания;

- выраженное утомление.

 

Если Вы заметили у ребенка указанные трудности в освоении чтения, обратитесь к логопеду.

Впоследствии эти трудности могут негативно сказаться на обучении в школе.

Наверх